25
05.20

Какие скидки и выгодные предложения готов сделать бизнес, чтобы привлечь клиентов в период пандемии и кризиса?

На чем можно сэкономить в период карантина? Спойлер - покупайте одежду, заказывайте блюдо два в одном и присматривайтесь к новостройкам.
Какие скидки и выгодные предложения готов делать бизнес, чтобы привлечь клиентов в период пандемии и кризиса?
 
Шопинг
 
Рынок fashion-ритейла существенно пострадал во время карантина - за два месяца он потерял 80% товарооборота, говорит LIGA.net директор компании UTG Евгения Локтионова. Магазины одежды, обуви и аксессуаров так и не смогли продать весенние коллекции, поэтому сейчас им приходится распродавать их со скидками.
 
Чтобы накопить деньги на заказ новых партий товаров, на старые они снижают до 70% цены, рассказывает директор Retail&Development Advisor Таисия Литовченко.
Практически у любого fashion ритейлера есть интересное предложение, отмечает Локтионова.
На сайте Waikiki вещи прошлых сезонов (раздел аутлет) можно найти со скидками от 20 до 70%, там же есть дисконты на товары из новой коллекции.
 
У оператора Puma устаревшую коллекцию можно купить со скидкой до 70%. Кроме того, магазины предлагают новые бонусы, например, дисконт в 5% при оплате банковской картой.
Весь карантин далают скидки также продавцы книг и игрушек.
 
"У потребителей по-прежнему есть страх посещения больших магазинов, стремление к экономии. Восстановление продаж к докарантинному уровню займет по меньшей мере год", - рассказывает Литовченко.
 
Рестораны и кафе
 
Не лучшие времена сейчас переживают рестораны. За время карантина перестроиться на доставку смогли только 15% столичных заведений, рассказывает гендиректор компании "Ресторанный консалтинг" Ольга Насонова. Но и у них дела шли плохо – заказы упали на 70%.
 
Несмотря на спад покупательской активности, тотального закрытия заведений не произошло, не выдержали кризис и закрылись только 100 заведений – 10% ресторанного рынка, говорит эксперт.
 
Те, кто пережили "жесткий карантин" и открылись с 11 мая, пытаются вернуть клиентов и делают выгодные предложения. Например, акции блюдо+блюдо, дополнительное блюдо в подарок к заказу, или скидку на следующий заказ.
 
Большинство летних ресторанов и кафе либо снизили ценники на 5%, либо просто убрали дорогостоящие позиции, объясняет Насонова.
 
Новое жилье
 
Самым тяжелым месяцем для первичного рынка недвижимости стал апрель - большинство участников рынка оценивают падение спроса на 70-90%, рассказывает директор консалтинговой компании City Development Solutions Роман Герасимчук.
 
Тем не менее, по словам эксперта, ситуация меняется к лучшему, уже есть кейсы "аншлагов" в отделах продаж.
 
Чтобы удержать инвесторов, застройщики разработали, так называемые, антикризисные меры - акции, смягчение условий рассрочки, как например, 3 месяца каникул от платежей по рассрочке, ремонт в подарок, фиксация курса на отметке 25-26 грн/$, рассказывают в Интергал-Буд.
 
Но на очень большие скидки рассчитывать не стоит.
 
"Если видите слишком выгодную скидку ниже общерыночной - повод задуматься, все ли у компании хорошо, проверить ее состоянии, динамику строительства и репутацию", - говорят в Интергал-Буд.
Сейчас в долларовом выражении средняя цена "первички" снизилась на 5-7%, но после отмены карантина цены вырастут, говорит Герасимчук.
Застройщики откажутся от фиксированного курса в 25-26 грн/$ и повысят цены на жилье вместе с отменой карантина и ростом курса доллара, объясняют в Киевгорстрой.