21
02.22

Под Бессарабкой: как выглядит магазин АТБ в киевском ТВК Метроград

Новый магазин АТБ открылся в «черном» формате 8 февраля по ул. Павла Скоропадского, 4, в подземном торговом центре Метроград. 

Открытие магазина стало результатом третьего этапа реконцепции ТВК Метроград, начавшейся в 2020 году. Общая площадь нового АТБ превышает 1330 кв. м, площадь торгового зала – почти 780 кв. м. Брокером во время подписания договора аренды выступила консалтинговая компания Retail & Development Advisor.

«Идея разместить продуктовый маркет в ТВК Метроград появилась у нашей компании более года назад. Нам удалось привлечь в проект лидера украинского рынка розничной торговли — сеть АТБ, для которой открытие в сердце Киева стало логичным шагом закрепления ведущих позиций на рынке. Ритейлер и девелопер сделали все от себя зависящее, чтобы технически и технологически это открытие стало возможным. Поэтому мы уверены, что это сотрудничество создаст эффективную синергию между FMCG-оператором и уже существующим пулом арендаторов торгового центра», — рассказала директор RDA Таисия Литовченко.

Новый АТБ расположился на месте «квартала фонтанов». Попасть в него можно двумя путями — с улицы Бассейной и со стороны центрального квартала ТВК. Для людей с ограниченными возможностями на входе установлены удобные пандусы. 

На полках магазина представлен полный ассортимент товаров сети, как собственного импорта, так и товаров собственных торговых марок АТБ — ТМ «De Luxe F&G Selected», ТМ «Своя лінія», ТМ «Умный выбор». Всего более 4000 SKU. 

Самую свежую и всегда горячую выпечку предлагает отдел «Свежей выпечки», около десяти видов ароматного кофе и несколько видов натурального чая можно найти в Coffee Point АТБ. Для вкусных и легких ужинов дома ритейлер предлагает выбрать свежую рыбу и морепродукты, а к ним — вина собственного импорта на любой вкус и кошелек. Если нет настроения готовить — вкусные завтраки, обеды и ужины легко выбрать в отделе «Готовой еды». 

В магазине можно самостоятельно приготовить себе кофе и только потом оплатить его на кассе. 

Для удобства покупателей магазин работает круглосуточно. Обслуживают посетителей в новом маркете АТБ 10 касс, шесть из которых расположены со стороны центрального квартала ТВК Метроград и еще четыре — со стороны ул. Бассейной. На отдельной кассе интернет-заказы обслуживаются вне очереди. А еще одна касса предназначена для людей с ограниченными возможностей и родителей с колясками. 

По словам Таисии Литовченко, уже на стадии ремонта покупатели искали магазин, ожидая его открытия. Это, в свою очередь, верный знак увеличения ожидаемого трафика в торговый центр. В самом Метрограде рассчитывают на значительное увеличение притока покупателей, причем это должно повлиять и на заполнение других вакантных площадей в торговом центре.

«Уровень вакантности ТВК Метроград сегодня составляет около 8%. После открытия АТБ рассчитываем на увеличение трафика в районе 10-15%, что, в свою очередь, позволит быстрее заполнить пустые площади новыми операторами», — говорит генеральный директор Украинской инновационно-финансовой компании (управляющая столичного ТВК Метроград) Ирина Кобзарь. 

По словам топ-менеджера, АТБ и ТВК Метроград прошли длительный и сложный процесс переговоров, который длился более года. Результат превзошел любые ожидания, однако из-за пандемии ситуация с арендаторами не простая. Усложняет все и обязательное введение кассовых аппаратов для предпринимателей.

«80% наших операторов — это частные предприниматели. Мы все-таки надеемся, что процесс внедрения кассовых аппаратов пройдет плавно и большая часть арендаторов останется. В дальнейшем перед нами стоит задача заполнить операторами других товарных групп, которых нам недостаточно или отсутствуют вовсе», — добавляет она. 

Первый этап реконцепции торгового центра Метроград состоялся в 2015-16 годах. Тогда компания сделала основной акцент на украинском производителе. В ходе этого проекта в ТВК были привлечены качественные и перспективные операторы одежды, аксессуаров, кожгалантереи, а также сувенирной продукции. Позже на территории ТВК также был реализован проект построения нового фуд-корта. Однако из-за пандемии в 2020-21 годах развитие пришлось частично приостановить.

«Тем не менее надеемся на улучшение ситуации в экономике Украины, и мы все же закончим реконцепцию Метрограда», — делится Ирина Кобзарь.

Также рядом с АТБ открылся магазин Модна Оптика площадью 40 кв. м. В ассортименте можно выбрать линзы, оправы или очки, воспользоваться консультацией специалистов, пройти диагностику и осуществить примерку очков. Это уже 17-й магазин сети. Вход со стороны улицы Бассейной.

Отметим, что в 2021 году сеть АТБ открыла 118 новых магазинов и провела капитальное обновление с использованием современных европейских технологий 61 магазина в разных регионах Украины. Таким образом, по сравнению с 2020 годом общая сеть торговых предприятий «АТБ-Маркет» увеличилась почти на 10% и сейчас составляет 1316 магазинов. Также значительно расширилась география присутствия сети: сейчас магазины АТБ расположены в 351 населенном пункте 24 областей Украины.

Источник: rau.ua/ru