12
03.21

Маркеты первой необходимости. Как магазины у дома отбирают рынок у сетевых гигантов

 
Магазины у дома отбирают рынок у сетевых гигантов.
 
Как считает Андрей Жук, партнер Retail & Development Advisor и председатель правления Retail Association of Ukraine, бурное развитие подобных маркетов особенно заметен в отечественных мегаполисах. Кроме расположения рядом с жилыми домами и небольшой торговой площади - 50-100 кв. м, отличительная черта этого формата - скромный ассортимент: примерно 1,5-2,5 тыс. SKU. "Тогда как в супермаркете примерно 5-7 тыс. SKU, а в Ашане может быть до 40 тыс.», - уточняет Жук. Отличаются и цены - как правило, они немного выше, чем в гипермаркетах. Но покупатели мирятся с этим, если нет времени на основательную закупку провизии в больших торговых центрах.
 
«С точки зрения предпринимателя ввести в бизнес такие торговые точки проще - затраты невелики: открытие магазинчика может обойтись в среднем в $100 тыс. И это с учетом аренды, ремонта, торгового оборудования и закупки товаров, - считает Андрей.
Согласно прогнозам Андрея Жука, в ближайшие два-три года будет наблюдаться всплеск открытий в данной перспективной ниши, прежде всего во Львове, Харькове, Днепре, Одессе.
 
Источник: nv.ua