29
04.21

Локдаун в Киеве: магазины не досчитаются 85-90% продаж

 
Трудностей не избегут даже те магазины, которые не попали под ограничения: у супермаркетов в больших ТЦ продажи падают вдвое
 
Ограничения киевского локдауна оставляют для значительной части ритейлеров только один канал продаж – интернет. Однако их объем позволит заместить потери только на минимальном уровне. С проблемами сталкиваются и бизнесы, не подпадающие под ограничения, но работающие в крупных торгово-развлекательных центрах – они теряют более половины продаж.
Об этом UBR.ua рассказал соучредитель и глава правления Ассоциации ритейлеров Украины (RAU) Андрей Жук.
Эксперт отметил, что процент онлайн-продаж в общем их объеме у классического офлайн-ритейлера обычно составляет 5-10%. Часть из потребителей сможет перейти на онлайн-покупки – но их будет не более 10-15%.
 
"То есть можно констатировать, что ритейлеры на время ограничений недосчитаются 85-90% своих продаж", – сделал оценку Андрей Жук. При этом он подчеркнул, что далеко не все операторы имеют возможность продавать товары через интернет.
"Что говорить, если даже такие глобальные бренды, как Adidas или New Yorker не имеют интернет-магазинов в Украине", – отметил глава правления RAU. 
По его словам, из тех магазинов, которые не попали под ограничения, "хорошо себя чувствуют магазины в формате "у дома", в то время как супермаркеты, расположенные в больших ТЦ демонстрируют падение продаж более чем на 50%.
 
"Речь идет, к примеру, о супермаркетах "Сильпо", расположенных в таких торгово-развлекательных центрах как "Гулливер", "Блокбастер", "Лавина" и других больших моллах. Поскольку торговые центры закрыты, нет привычной синергии от потока других арендаторов в супермаркет – и количество покупателей существенно падает. Но и те же ритейлеры, которые работают в формате "магазин у дома", но находятся в центре города, в связи с карантином катастрофически просели в оборотах", – говорит Жук.
Негативно скажется на ритейлерах и то, что об усилении карантина было объявлено всего за два дня до вступления решения в силу.
 
"Человеку не из сферы ритейла сложно представить размеры списания продуктов фреш-группы в супермаркетах, которые находятся в торговых центрах и которые потеряли часть покупателей из-за закрытия ТЦ", – отметил эксперт.
Он напомнил, что на нынешний усиленный карантин стал четвертым за год, прошедший с первого объявления о введении ограничений: помимо первого, введенного весной 2020-го, еще был карантин "выходного дня" в ноябре прошлого года, а также постновогодний локдаун в январе.
 
Источник: ubr.ua