22
01.21

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ. Рынок торговой недвижимости Украины в 2020 году.

По мнению Таисии Литовченко, директора консалтинговой компании Retail & Development Advisor, в 2020-м замедлились темпы экспансии на украинском рынке международных брендов. За прошлый год в стране начали работу девять новых торговых марок, в том числе Vans, The Athlete's Foot (TAF), 4F, Fransa & b.young, Intimissimi Uomo, Miss Sixty, Ochnik, FLO и The Body shop. Для сравнения, в 2019-м в Украине появилось 11 брендов, в 2018 году около 20, а еще годом ранее - 25. Также замедлилась динамика масштабирования многих непродовольственных ритейлеров, которые в условиях пандемии отказались от открытия новых магазинов, сконцентрировавшись на оптимизации бизнеса и развития более актуального в условиях карантина онлайн-канала продаж.
 
В компании RDA прогнозируют тенденцию, которая будет актуальна по мере насыщения рынка торговыми площадями, а именно - активизация девелопмента небольших районных торговых центров.
 
По словам Таисии Литовченко, расположенные в жилых массивах небольшие торговые центры с хорошей концепцией и пулом арендаторов оказались наиболее устойчивы в период эпидемии коронавируса. «В ближайшие несколько лет рынок Киева и других городов миллионников продолжит пополняться крупными торговыми центрами, среди которых ТРЦ Respublika, Ocean Mall, Lukianivka, Planeta Mall, Nikolsky и другие. Однако уже сейчас мы наблюдаем тенденцию роста интереса к небольшим, но комфортных торговых центров, расположенных в пешей доступности к потребителю», - отмечает Таисия.
 
Читать исследование полностью тут.